Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru

Ситуация на рынке труда в автомобильном бизнесе сегодня достаточно нестандартная. Несмотря на экономические горки, компания РОЛЬФ уверенно развивает новые бизнес-направления и стратегические источники прибыли — открывает современные хабы автомобилей с пробегом, запускает направление мультисервиса для клиентов.
Ольга Плескань
Ольга Плескань
автор статей

⏱ Время прочтения — 5 минут

Высокая потребность в профессиональных кадрах и молодых ребятах без опыта работы в автоотрасли порождает борьбу за таланты не только внутри отрасли, но и с крупнейшими компаниями из сфер клиентоориентированных услуг, активных продаж, технических специализаций.

Как выделиться на фоне других достойных работодателей? Как обратить внимание кандидата на уникальную культуру возможностей в РОЛЬФе, быстрый карьерный рост, сильную поддержку наставников, прозрачную систему мотивации, доверие и веру в стабильность более 2 млн клиентов и более 10 тысяч сотрудников?

Сегодня привлечь внимание нужной целевой аудитории можно именно нестандартным подходом. Создать желание и возможность заглянуть в компанию до трудоустройства, примерить на себя корпоративную культуру и выбрать сердцем любимую работу. Именно для поиска нового и эффективного РОЛЬФ принял решение о коллаборации по продвижению бренда с профессионалами своего дела — Бренд-центром hh.ru.

Забегая вперёд: результат превзошёл ожидания. С большим удовольствием делимся с вами рецептом реализации и достигнутого успеха.

Уникальность кейса

При изучении бренда работодателя стало явно видно, что компания РОЛЬФ делает упор не на продукт своей отрасли — автомобили, а на предоставление максимально качественного клиентского сервиса. И это явный разрыв в ожиданиях соискателей и компании.

Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ruМы часто слышим от соискателей, что они хотят работать в автобизнесе, потому что любят автомобили. И это ключевая точка для переворота мировоззрения новичка! Ведь в нашей отрасли главное — не автомобиль, а клиент! Его ожидания, готовность нашего сотрудника ему помочь, сработать на опережение его ожиданий. В РОЛЬФе работают специалисты именно с высокой клиентоориентированностью. Что может быть ценней, когда клиент и сотрудник — друзья на долгие годы, которых объединяет любимый автомобиль. Участием в этом проекте мы хотели сформировать верное восприятие отрасли в целом, привлечь похожих на нас, сильных и нацеленных на развитие ребят в свою команду.
Юлия Фуртат, руководитель проектов по управлению персоналом и бренду работодателя РОЛЬФ

Команда Бренд-центра hh.ru задумалась: в какой именно идее можно расставить правильные акценты на ценностях РОЛЬФа и как привлечь нужную целевую аудиторию. Будет ли здесь эффективна игровая механика или что-то другое? Начался этап сбора информации и креативный мозговой штурм.

Выбор идеи

Специалисты Бренд-центра hh. ru изучили материалы о РОЛЬФе: бриф, сайт, соцсети, состояние отрасли, публикации о холдинге, коммуникационный посыл. Стало понятно, что нужно делать упор на лидерство в отрасли, 30-летнюю историю развития, на поощрение предпринимательства и развитие новых технологий. И всё это переносить на рынок труда.

Среди массы возникших идей две показались самыми перспективными: обыграть автомобильную отрасль как сложный инженерный продукт и провести аналогию с качествами людей. Или показать через цитаты и мемы связь участников активности с великими людьми, которые когда-то создали автомобили. Действительно, многие автоконструкторы становились лидерами мнений, писали бизнес-бестселлеры, их идеи актуальны до сих пор.

Команда предложила РОЛЬФу две идеи для спецпроекта:

Будем честны: инициативы не получили одобрения сразу. У заказчика были сомнения в новизне предлагаемых идей, а также достижении конкретной цели — через игру познакомить кандидатов с ценностями РОЛЬФа. Пришлось убеждать, проводить более глубокие исследования и обосновывать данные. В итоге была принята идея с цитатами великих людей.

Механика

На основании успешной практики Бренд-центра hh.ru была выбрана механика несложного развлечения с яркими макетами, в которое люди легко вовлекаются и с большим удовольствием тратят несколько минут на несложную игру.

Для активности мы подготовили специальный сайт.

Механика спецпроекта была простой, без многоступенчатого взаимодействия с пользователем и необходимости обрабатывать результаты прохождения теста. Команда Бренд-центра hh. ru придумала интересную форму подачи, привлекательную целевой аудитории, похожую на постинг «ВКонтакте».

Пользователь заходит на сайт, читает текст, в котором объясняется суть теста, и сразу переходит к игре.

Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Он видит цитату с указанием автора и должен угадать, действительно ли этот гений автопрома такое сказал.

Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru
Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru
Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru
Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru
Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru
/

Ответы показываются сразу, а в конце игры пользователь видит вдохновляющее сообщение от РОЛЬФа и может перейти к вакансиям компании.

Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ru
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Подготовка и продвижение активации

Итак, формат и механика спецпроекта утверждены. Осталось реализовать.

На первом этапе были подготовлены и согласованы тексты, подобраны архивные фотографии великих людей автопрома.

Второй этап — визуализация. Использовался маркетинговый брендбук РОЛЬФа, его фирменная стилистика.

На третьем этапе — вёрстке — оказалось, что текст для главной страницы слишком длинный для читателей. Они не готовы прокручивать страницу, а хотят сразу узнать суть. Пришлось сокращать текст, сохраняя основной посыл.

Затем наступил этап продвижения. РОЛЬФ выбрал услугу рекламного сопровождения и полностью доверил специалистам hh. ru проведение рекламной кампании под ключ — подготовку всех материалов для баннеров и рассылок, модерацию, предоставление аналитики.

Результат проекта

Простой по механике спецпроект «взлетел» и показал отличные результаты, гораздо лучше прогнозных значений.

Вот ключевые показатели за две недели активности проекта:

Думать, как великие: кейс РОЛЬФа и hh.ruБлагодарим команду Бренд-центра hh.ru за креативную идею, умение услышать наши пожелания, высокую вовлечённость в наш совместный проект. В итоге получился достойный, современный и увлекательный продукт, который привлёк внимание и получил высокий отклик аудитории.
Юлия Фуртат, руководитель проектов по управлению персоналом и бренду работодателя РОЛЬФ

К другим статьям